АрмИнфо. Именно инвесторы предложили правительству принять в дар акции компаний, заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян 7 февраля на правительственном часе в парламенте, комментируя передачу доли в ряде компаний.
В частности, оппозиционный депутат Тадевос Аветисян, поинтересовался причиной <щедрости> владельцев ряда компаний, которые в течение последних 2-3 лет передали Армении доли в компаниях. В частности, правительство стало собственником 21,875% акций или 1/5 доли в ЗММК, утвердило решение о принятии в дар 12,5% акций компании Lydian Armenia, эксплуатирующей Амулсарский рудник. Недавно новый владелец компании <МТС Армения> - кипрская Fedilco Group Limited - заявила о намерении передать в собственность Армении 20% акций оператора на безвозмездной основе. <В чем заключается реальный мотив столь щедрых подарков, получаемых в результате тайных договоренностей, какие обязательства взяло на себя государство по результатам этих сделок, о чем неизвестно общественности, и не является ли это вхождением в долю бизнеса, путем применения налогового террора, в обмен на уступку и отсутствие наказания за неуплаченные налоги или другие обязательства?>, - спросил парламентарий.
<Было время, когда безвозмездно передавалось имущество государства, теперь наоборот. И передается не повсеместно, а в тех случаях, когда в основе этих проектов имеется проблема с исторической легитимностью. Разве вы не помните, как и кем был приватизирован Зангезурский медно-молибденовый комбинат?>, - сказал в ответ премьер-министр.
Как указал премьер, по Амулсару власти столкнулись с дилеммой. <С одной стороны была проблема легитимности общественного восприятия, с другой - инвестиции. Как выйти из этого тупика, общественность не удовлетворена, в том числе местные жители, но с другой стороны, вложено миллионы долларов. Этими 12,5 процентами владеет не правительство, а народ РА>, - сказал Пашинян.
Касаясь разговоров о том, что власть входит в долю, премьер-министр ответил, что никто не был лишен своей собственности. <Пришел новый собственник, и, понимая глубокие проблемы, связанные с легитимностью, заявил, что не желает делить бремя историй этих компаний в ущерб своей деловой репутации, не хочет быть наследником плохой истории, и чтобы все видели, что он не забирает из страны, а приносит в страну, потому что это необходимо для его деловой репутации. Что здесь есть сомнительного? Какое тайное обязательство? Правительство РА не имеет каких-либо тайных соглашений или обязательств в какой-либо сфере, которые не известны народу РА>, - сказал Пашинян.
Вместе с тем, как считает глава армянского кабмина, данные действия никоим образом не наносят урон репутации страны или ее инвестиционной среде. <Если бы инвестиционная атмосфера в стране была плохой, стали бы они вообще сюда вкладывать, а потом еще и отдавать часть своих акций?>, - заметил он.