АрмИнфо.Москва реагирует на газовые реверансы между Ереваном и Баку. Подобного мнения придерживается доктор политических наук Ваге Давтян.
Отметим, что на прошлой неделе президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что после заключения мирного договора между Баку и Ереваном, Армения может приобретать газ у азербайджанской стороны. Данную тему подхватили в правящей силе Армении. Так, спикер парламента Армении Ален Симонян, а затем и ряд депутатов от правящей силы поддержали данное предложение Азербайджана.
Давтян обратил внимание на тот факт, что 26 апреля в ходе встречи с президентом азербайджанской компании SOCAR Ровшаном Наджафом президент "Газпрома" Алексей Миллер особо подчеркнул последовательность и важную роль Москвы в поставках природного газа в Армению.
"Разумеется, нужен был некий формальный повод для включения армянского направления в российско-азербайджанские газовые переговоры. В качестве такового президент "Газпрома" использовал событие марта 2021 года, когда по территории Азербайджана и Грузии в Армению было поставлено 150 млн куб.м природного газа в условиях ремонтных работ на газопроводе "Северный Кавказ-Закавказье". По сути, это событие, давно потерявшее свою актуальность. Более того, даже 2 года назад оно не содержало в себе какой-либо геополитической компоненты, являясь лишь краткосрочным техническим решением. И несмотря на это, сегодня, в условиях газовых реверансов между Ереваном и Баку, Миллер напоминает об этом, показывая, что Баку может в лучшем случае выступать участником российско-армянского "энергетического диалога" для решения отдельных локальных технических проблем, как это произошло в 2021 года", - отметил Давтян.
По его убеждению, важно понимать, что заявление Миллера касалось не столько газа и экономического сотрудничества, сколько геополитических ориентиров.
Напомним, что в настоящее время Армения покупает российский газ по одной из самых низких цен в мире - за $165 за 1 тыс куб.м. За сколько будет продавать Азербайджан свое "голубое" топливо, если дело дойдет до этого, пока остается загадкой, хотя цена очевидно будет гораздо выше. А высокая цена - это и высокие тарифы на электроэнергию, транспортные расходы и т.д со всеми вытекающими отсюда последствиями.